Музыка могла вдохновлять строителей Стоунхенджа
Категория: Наука | Просмотров: 149
Музыка могла вдохновлять строителей СтоунхенджаСтроителей знаменитого памятника эпохи неолита Стоунхендж в Британии могла вдохновлять музыка, выяснили исследователи.
Американский исследователь Стивен Уоллер считает, что древние британцы могли спроектировать этот комплекс в соответствии со своим восприятием звука.
Он сумел продемонстрировать, как звук двух флейт может создавать акустическую иллюзию, повторяющую картину пространственного расположения каменных колонн Стоунхенджа.
"Моя теория состоит в том, что доисторические создатели этого памятника воспринимали звуки двух флейт, на которых играли в открытом поле как рисунок интерференции звуковых волн, в котором в определенных точках громкость звука сильно колебалась.
С завязанными глазами
Если рассматривать такой рисунок сверху, то он напоминает спицы колеса. Если вы передвигаетесь по такому колесу, каждый раз когда вы приближаетесь к точке подавления звука, она вызывает ощущение, что перед вами невидимый массивный объект", - рассказывает исследователь.
Доклад об этом был представлен на ежегодном заседании Американской ассоциации по продвижению науки.
Исследователь проверил свою теорию экспериментально - он водил людей с завязанными глазами по полю, на котором играли два флейтиста, а затем просил их нарисовать образ места, в котором они побывали.
Их рисунки весьма напоминали схему реального расположения каменных столбов в Стоунхендже. По словам Уоллера, схема акустических теней, отбрасываемых столбами, довольно точно отражает схему интерференции звуковых волн, порождаемых двумя флейтами в центре комплекса.
Стивен Уоллер считает, что звук оказывал огромное воздействие на воображение доисторических людей.
"Известно, что древние люди ничего не знали о физической природе звука. Они считали, что эхо - это дух, живущий в скалах, или что гром производится большими птицами, которые высоко в небе машут крыльями", - считает ученый.

1-08-2016, 20:51